Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №40 "Ромашка"

Адрес142530, Российская Федерация, Московская область, Электрогорск, город, Советская, дом № 26А

Контакты администрации 8(496)43-3-36-56 [email protected]

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Оборудованные учебные кабинеты частично приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

img_9138.jpg

Для изучения правил дорожного движения для детей в ДОУ функционирует кабинет безопасности ДДТТ, в котором собран обширный материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: дидактический, иллюстративный, методический.

img_9136.jpg

Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы ребенка. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи, поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. Основная форма организации работы с детьми - индивидуальные занятия. Для организации деятельности логопедического пункта в ДОУ имеется оснащенный кабинет логопеда, в котором имеются соответствующая возрасту детей мебель, настенные и индивидуальные зеркала, логопедические зонды и шпатели, настольные игры, игрушки, конструкторы, учебно-методические пособия.

img_91302.jpg

img_9131.jpg

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий частично приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В сенсорной комнате педагог-психолог проводит занятия с детьми. Сенсорная комната – это особая предметно-развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир.

img_9103.jpg

Это удивительное место, где можно всё потрогать, покрутить, зашнуровать, включить – выключить, отомкнуть – замкнуть, даже нарисовать на стене кисточкой или лучше пальчиками. Недостаток развития сенсорных ощущений у малыша делает ребенка беспокойным и ранимым.

img_9117.jpg

Как только ребенок начинает ходить в детский сад, он ежедневно подвергается стрессам. Чтобы помочь ребенку справиться с этим стрессом, воспитатели стараются ребенка поддержать.

img_9112.jpg

Если малыш продолжает грустить, его лучше отвести в сенсорную комнату, где опытный психолог поможет ребенку отвлечься от грустных мыслей и переключить его внимание на занимательные игры или позволить ему просто пошалить. 

На территории детского сада оформлена специальная транспортная площадка — игровое пространство с дорожными знаками и дорожно-транспортной разметкой. Здесь с помощью игровых транспортных средств (самокаты, велосипеды) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.

img_8730.jpg

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней. Для экологического воспитания и развития детей в ДОУ открыта экологическая комната, в которой есть большой аквариум с рыбками, террариум с черепашкой, клетка с попугаем. В комнате оформлена выставка поделок из природного материала (шишек, ракушек и т.д.). Много комнатных растений, различных по условиям содержания. Экологическая комната предназначена для проведения экологических занятий, самостоятельных наблюдений, знакомства коллекциями природного материала, ухода за живыми объектами.

img_9123.jpg

Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углубленному дыханию, укреплению голосового аппарата. Музыкальный зал в нашей «Ромашке» – это место, где воспитанники знакомятся с тайной музыки, учатся петь, а также здесь начинаются мечтания маленьких звезд.

img_07091.jpg

Красиво задрапированные шторы и эстетическое оформление зала создают праздничное настроение у детей и взрослых. Здесь дети участвуют в фольклорных праздниках, концертах, развлечениях, утренниках, учатся слушать и понимать классическую музыку, знакомятся с композиторами, играют на музыкальных инструментах. Музыкальный зал оснащен необходимой аппаратурой: пианино, музыкальным центром. Имеется собственная фонотека CD-дисков для работы по музыкальному воспитанию. Для просмотра презентаций, музыкальных сказок и клипов используется проектор.

img_9985.jpg

Сведения о библиотеках

Библиотеки не предусмотрено

Сведения об объектах спорта

Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Занятия спортом помогают сложиться таким важным качествам личности, как: настойчивость в достижении цели, упорство; положительные результаты этих занятий благотворны для укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности.

dsc01281.jpg

Для этого спортивный зал оснащен всем необходимым: тоннели для лазания, сухой бассейн с мягкими бортами, наполненный шариками, батуты и маты, обручи, флажки, эстафетные палочки, всевозможные мячики, бадминтон и. т. д. Массажная дорожка благодаря применению в ней различной фактуры материалов (пуговиц, грубых шнуров, губок, наполнителей) делает ходьбу по ней отличной тренировкой мышц стопы.

Объекты спорта частично приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

pict6332.jpg

Парашют, который учит согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Большие разноцветные мячи – фитболы, развивающие опорно-двигательный аппарат ребенка. 

dsc04114.jpg

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания частично приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания дошкольников в МАДОУ №40 "Ромашка":

Материальные средства обучения (предметы материальной культуры):

натуральные объекты: объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);

изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.;

игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;  наборы для фокусов;

спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (гантели, мешочки с песком, балансиры, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (бруски-ходунки, массажные дорожки, фитболы, скакалки);

предназначенные для коллективных игр (бадминтон, футбол, хоккей с мячом, метательные наборы);

музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки идр.);

театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, и др.;

технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы,  летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;

строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;

игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома,глина);

оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

учебно-игровые пособия: «Логико-малыш», танграм, палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша, кубики Никитина, дары Фребеля, кубики Зайцева и др.; дидактический материал (раздаточный материал).

Технические средства обучения:

технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор;

звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы);

экранно-звуковая аппаратура: телевизор, компьютеры;

вспомогательные технические средства: экран, интерактивная доска, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат.

 Дидактические средства обучения (носители информации):

экранные: статические (слайды);

звуковые: цифровая запись;

экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные слайды, видеозаписи, телепередачи.

Учебно-методическое обеспечение:

пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).

Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры):

произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства,детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы ипр.)

Средства наглядности (плоскостная наглядность):

картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки;

фотографии;

предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);

графические модели (графики, схемы и т. п.)

Средства общения:

вербальные средства (речь). Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средствизобразительности;

невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

 

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных направлений. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду для воспитанников организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Все блюда — собственного производства, они готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Медицинской сестрой ведется строгий контроль за соблюдением работниками пищеблока правил обработки сырых и вареных продуктов, выполнением всех технологических требований приготовления пищи. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства. Организация питания осуществляется на основе принципов "щадящего питания". При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка. Выдача готовой пищи разрешается и осуществляется только после проведения контроля бракеражной комиссии. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда). В каждой группе на стенде для родителей ежедневно вывешивается меню на день. Организация приема пищи детьми проходит в групповых комнатах.

IMG_0981.JPG

Более подробная информация находится в подразделе "ПИТАНИЕ"

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В  ДОУ созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится физкультурным занятиям и физкультурно-массовым мероприятиям: спортивным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинского работника, который определяет группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.

MyCollages.png

Подробнее о медицинском обслуживании в нашем ДОУ вы можете узнать в подразделе «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ»

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют административные, педагогические работники и специалисты. Доступ воспитанников (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников  (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)  к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В педагогическом процессе (в работе с детьми) используются телевизоры, мультимедийные комплекты, интерактивная доска для демонстрации учебно-тематических презентаций, видеороликов.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация об обеспечении доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлена в «Паспорте доступности»

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie